
Химия-это область чудес,
в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума
будут сделаны именно в этой области.
(М. Горький)
Предметные недели всегда пользуются интересом у учащихся, поскольку вносят разнообразие в привычную урочную деятельность, раскрепощают учащихся и являются прекрасным средством повышения мотивации к изучению предметов, в том числе и химии. Несмотря на игровой характер предметной недели, польза от её проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели.
14.04.25 состоялось открытие недели химии. С учащимися была проведена беседа и оформлен стенд «Вода – это жизнь». Материалы беседы знакомят учащихся с аномальными свойствами воды на планете Земля. В ходе осмысления информации у учащихся формируется понятие о роли воды и необходимости бережного отношения к водным ресурсам. В завершении беседы учащиеся с интересом отвечают на вопросы познавательного теста о воде.
С большим интересом и активностью учащихся прошло внеклассное мероприятие «Химический коктейль». Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор, расшифровывая головоломки, отвечая на блиц вопросы, угадывая вещество по описанию и, конечно же, участвуя в аукционе химических загадок, и всё это было связано с водой. Действительно – увлекательно.
Особый интерес вызвал просмотр видеофильма «Великая тайна воды». Один из учащихся сказал, что до просмотра этого фильма даже не думал, что вода несет такие тайны, а фильм раскрыл и показал, на что способна сила воды. Фильм насыщен очень интересными исследованиями и фактами о воде.
Конференция «Кровь Земли» была посвящена малым рекам Алтайского края. В своих сообщениях учащиеся раскрыли значение малых рек в природе; причины и следствия их загрязнения; постарались выявить меры профилактики и охраны рек. На конференции использовалась презентация «Кровь Земли».
Викторина «Прозрачная капелька» потребовала от учащихся внимания, смекалки и, конечно же, знаний. Во время викторины учащимся предлагались вопросы, так или иначе связанные не только с химией и географией, но и с литературой, музыкой и живописью. В ходе конкурса на экран выводились портреты цитируемых авторов или героев. Во время проведения игры, учащиеся показали хорошие знания по химии, смекалку, оригинальность ответов.
Участвуя в конкурсах, отвечая на вопросы, учащиеся пришли к выводу, что химия – это не скучный и трудный предмет школьной программы, а очень интересная и понятная наука.
Учитель химии Ненашева С.В.