
Целью данного мероприятия являлось: Обогащение представлений обучающихся о служении Отечеству; углубление понимания социального и духовного смысла творчества; приобщение к ценностям российской культуры; формирование чувства гордости за достижения Родины и уважения к деятелям русской культуры; развитие интереса к творчеству П.И. Чайковского и расширение культурного кругозора; формирование потребности в приобщении к искусству и творческой деятельности.
Занятие началось с просмотра видеоролика-анонса, в котором речь шла о юбилее Петра Ильича Чайковского. Учитель Бердоносова Г.П. пригласила учащихся задуматься о роли искусства в жизни человека и общества. В ходе беседы обсуждался вопрос, зачем людям нужно искусство, как оно влияет на человека, какие эмоции оно вызывает и каким образом помогает понять окружающий мир и самих себя. Учитель Бердоносова Г.П. отметила, что искусство — это мощный инструмент, который помогает людям выражать внутренние чувства и мечты, а также объединяет людей. Учащиеся активно делились своими мыслями о том, как искусство влияет на душу человека, и как оно помогает увидеть и осознать красоту мира.
Ведущая мероприятие отметила важность служения Отечеству через искусство, приводя примеры известных российских деятелей культуры, чьи произведения стали достоянием мирового наследия. В ходе обсуждения учащиеся называли различные произведения и именовали художников, писателей и композиторов, которые внесли значительный вклад в развитие мировой культуры. В этом контексте обсуждалось творчество П.И. Чайковского, чье имя стало символом русской музыкальной культуры. Учитель предложила учащимся рассмотреть знаменитые высказывания Чайковского о России, чтобы глубже понять его любовь к родной земле. Далее учащиеся посмотрели видеоролик о жизненном и творческом пути композитора, а также обсудили, какие произведения Чайковского им знакомы, какие эмоции они вызывают при прослушивании его музыки. Также был проведен просмотр интервью с сотрудником музея П.И. Чайковского, Ады Григорьевны Айнбиндер, которая поделилась своим мнением о значении искусства в жизни человека. Учащиеся активно обсуждали её слова о том, что искусство доступно каждому человеку и может стать неотъемлемой частью жизни, если к нему относиться с открытым сердцем. После обсуждения музыки Чайковского и важных аспектов его творчества учащиеся выполнили интерактивное задание, в котором угадывали произведения композитора по фрагментам его музыки. Это задание помогло углубить понимание музыкальных произведений Чайковского и закрепить знания о его творчестве.
В заключение урока учитель подвела итог обсуждения, задав учащимся вопрос о том, как они понимают выражение «Искусство — это международный язык общения». В ходе беседы ученики рассуждали о том, как искусство объединяет людей, способствует сохранению исторической памяти и помогает людям лучше понимать друг друга. Также обсуждали, каким образом классическое искусство, включая музыку Чайковского, преодолевает границы времени и пространства, объединяя разные народы. Учитель отметила важность воспитания вкуса к хорошему искусству и пригласила учащихся продолжить открывать для себя мир музыки, живописи и литературы, чтобы они могли обогатить свою внутреннюю жизнь и нести культуру в будущее.
Выводы: Занятие прошло в атмосфере активного взаимодействия, учащиеся показали высокий уровень интереса и знания в области русской культуры. В ходе обсуждения творчества Чайковского учащиеся не только узнали больше о выдающемся композиторе, но и осознали важность искусства в жизни каждого человека и общества в целом. Важным результатом урока стало развитие у учащихся чувства гордости за культурное наследие России и признания значимости искусства как универсального языка общения.
Классный руководитель 10 «Б» класса: Бердоносова Г. П.