КГКОУ «Вечерняя школа №2»
г.Барнаул
  • Макаренковский диктант

    Автор: учителя русского языка и литературы
    11 марта в школе прошла межрегиональная просветительская акция «Макаренковский диктант». Мероприятие посвящено дню рождения А.С.Макаренко- одного из самых известных деятелей мировой культуры и педагогики. Присутствующие на акции учащиеся познакомились с биографией А.С. Макаренко, с его педагогической и литературной деятельностью.
    Макаренковский диктант.

    11 марта 2025 г. в Шипуновском филиале «Вечерней школы №2» состоялась межрегиональная просветительская акция «Макаренковский диктант», в которой приняли участие учащиеся школы и осужденные, отбывающие наказание в ИК-6. Девушки под руководством координатора Негробовой Е.Н. в течение недели готовились к диктанту, с интересом изучали биографию и творчество А.С. Макаренко. Участницы справились с поставленными задачами, большинство заданий были выполнены правильно. Ученица 10 класса Н. набрала максимальное количество баллов – 39. На несколко баллов меньше получили К (37 баллов) и С (33 балла). Поздравляем наших участниц с успешным прохождением диктанта!

    11 марта в школе при ЛИУ -1 прошла межрегиональная просветительская акция «Макаренковский диктант». Мероприятие посвящено дню рождения  А.С.Макаренко- одного из самых известных деятелей мировой культуры и педагогики. Присутствующие на акции учащиеся познакомились с биографией А.С. Макаренко, с его педагогической и литературной деятельностью. Трудно переоценить педагогический труд А.С.Макаренко.
     Благодаря Антону Семеновичу удалось весьма успешно возвратить в полноценную   и культурную общественную жизнь несовершеннолетних беспризорных и правонарушителей на основе посильного полезного труда.
     В «Педагогической поэме», отрывки из которой прозвучали на данном мероприятии, содержится художественно-документальное описание  создания в 1920 году под Полтавой колонии им. М.Горького. Произведение показывает, как постепенно, при тактичном воспитании, шайка воров становится коллективом, когда каждый отвечает не только за себя, но и за другого.
    Следующим этапом «Макаренкского диктанта» было выполнение тестовых заданий. Учащиеся отвечали на вопросы, касающиеся деятельности А. С. Макаренко.
    О результатах теста будет известно 13.03.2025г.
    Актуальность взглядов педагога не утрачена и в современном мире, ведь в настоящее время от учителя требуется не только знание законов развития личности, но и умение определять индивидуальное своеобразие ребенка, проведение коррекции его сознания и поведения.Идея Макаренко заключается в том, что каждый человек имеет большой потенциал, который можно развить и воспитать личность. Раскрыть этот потенциал, воспитать счастливого человека-личность, остается важнейшей задачей педагога.     

    Получив предложение об участии в Макаренковском диктанте, учителя Ноалтайского филиала решили не только подготовить учащихся к диктанту, но и привлечь к этому других осужденных, офицеров учреждения и самим участвовать в мероприятии. Тема диктанта близка педагогам и сотрудникам, поэтому погрузиться в неё доставило всем удовольствие.
    А.С. Макаренко с его воспитательно- педагогической системой не сразу приняли при советской власти, а в последствии он вошел в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики.  Его система воспитания и перевоспитания молодёжи, подготовки её к дальнейшей социализации дала положительный результат. Учащиеся этим заинтересовались, от них поступило много вопросов: по какому принципу строились отряды в колонии, как осуществлялось управление членами отрядов, какую трудовую деятельность вели коммунары.
    Несколько страниц различных сайтов по заданной теме пришлось изучить и обсудить учителям, чтобы узнать подробности жизнедеятельности педагога и писателя А.С. Макаренко, о жизни коммуны.
    Перед диктантом заведующий филиалом Татьяна Г. настроила участников мероприятия на удачный результат.
    И вот наступила сорокаминутная тишина. Каждый остался наедине с вопросами о жизни А.С. Макаренко, о созданной им колонии для несовершеннолетних.
    И неважно, какой будет соревновательный результат диктанта, главное, готовясь к нему, мы- учителя, ученики, офицер заново открыли для себя имя великого педагога- Макаренко.

    12 марта 2025 года в КГКОУ «Вечерняя школа №2» при ФКУ ИК-3 ФСИН России по Алтайскому краю пятеро учащихся приняли участие в Межрегиональной просветительской акции «Макаренковский диктант». В роли координатора выступил заместитель директора, Пермяков О.Д. На подготовительном этапе учащиеся совместно с координатором изучили биографию Антона Семеновича Макаренко, посмотрели представленные на сайте организаторов акции документальные снимки, а также совместно с администрацией ИУ организовали просмотр в клубе ИК-3 экранизации его наиболее известного произведения «Педагогическая поэма». Двое участников диктанта когда-то давно читали и саму книгу. Им, к слову, удалось набрать большее количество баллов на диктанте в сравнении с остальными участниками.

     «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно»  А.С. Макаренко

     Очень интересной и познавательной оказалась работа по подготовке к макаренковскому диктанту, который прошел   в  Бийском филиале КГКОУ «Вечерняя школа № 2» 12 марта 2025 года.    В нем приняли участие не только обучающиеся, но и преподаватели школы Бийского филиала КГКОУ «Вечерняя школа № 2» при ФКУ КП-2 и ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Алтайскому краю. Координировал подготовку и проведение диктанта- заведующий филиалом О.В.Даньшин. Подготовка включала в себе знакомство с биографией  выдающегося педагога и писателя, знакомство с его творчеством и жизненным путем, с методами и педагогическими технологиями, которые нашли отражение в его деятельности и произведениях. Обучающимся по душе пришлась  главная педагогическая концепция Макаренко, когда «запущенный парень с улицы становился человеком». Для Антона Семеновича это было огромной педагогической задачей и профессиональной гордостью. Ученики  узнали о его работе в колонии имени М Горького и в  коммуне  им. Ф. Дзержинского, познакомились с фрагментами его главного произведения  «Педагогическая  поэма». Педагогика отношений, теория  воспитания в коллективе на основе единства и ответственности, методы : создания событий, коллективное обсуждение, педагогический взрыв,  анонсирование «завтрашней радости» – все это вызвало у присутствующих понимание, одобрение и принятие главных педагогических постулатов великого педагога- экспериментатора.      До сих пор в педагогической среде  обсуждаются система воспитания, созданная А.С. Макаренко, но оно прошло испытание временем и  по сей день является   актуальной и востребованной.
    Учитель русского языка и литературы: О.Г.Кудрявцева

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике