
Сегодня, благодаря единственному в мире атомному ледокольному флоту, Россия - безоговорочный лидер в освоении и развитии Арктики. В этом году исполняется 500 лет со дня истории освоения Северного морского пути. Этой теме было посвящено внеклассное мероприятие из цикла «Разговоры о важном», которое прошло 10 февраля 2025 года в Бийском филиале «Вечерняя школа № 2» и которое еще раз подчеркнуло стратегическую значимость Арктики для России.
В ходе занятияучащиеся обсудили тему значимости атомных ледоколов, прослушали интервью с капитаном ледокола «50 лет Победы» Русланом Сасовым, узнали много о жизни и работе в Арктике. Заключительным моментом данного мероприятия стала викторина «Арктика: правда или вымысел?», где каждый ученик мог продемонстрировать свои новые знания об этом удивительном регионе.
Классный руководитель 9 «А» и 10 «В»: О.Г.Кудрявцева
В ФКУ СИЗО-1 и ФКЛПУ КТБ-12 с учащимися 10-11 классов обсудили основные вопросы по теме развития Арктики. Узнали, что с 2011 года 28 февраля в России ежегодно
отмечается День Арктики. Рассмотрели карту Арктики: это северная полярная область земного шара, которая охватывает весь Северный Ледовитый океан, примыкающие части Тихого и Атлантического океанов, а также окраины материков Евразии и Северной Америки в пределах Полярного круга. В 2020 году была утверждена Стратегия
развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Наибольший интерес у учащихся вызвал вопрос об Атомном ледокольном флоте России, в 2024 году ему исполнилось 65 лет. Это уникальное конкурентное преимущество России в Арктике, ведь атомные ледоколы есть только у нашей страны, они не имеют аналогов по техническим характеристикам и создаются с учетом самых передовых технологий. Управляет атомным ледокольным флотом России Госкорпорация «Росатом».
В заключение был сделан важный вывод - Арктика представляет собой уникальную территорию, обладающую огромным потенциалом для развития нашей страны. Однако вместе с этим она требует бережного отношения к своей природе и культуре. Написали небольшое эссе на тему "Каким вы видите будущее Арктики? В каких областях науки, техники, промышленности, экономики, связанных с развитием Арктики, вы могли бы представить свое будущее".
Урок прошел интересно и познавательно.