
Целью данного мероприятия являлось: развитие у обучающихся представлений о сущности технологического предпринимательства, его роли в современной экономике, значении для технологического суверенитета страны; развитие интереса к предпринимательской деятельности, навыков анализа возможностей для создания новых технологий и продуктов.
Занятие было организовано в форме беседы с использованием презентации, видеоматериалов и интерактивных заданий. Важно отметить, что видеоролики и интервью с экспертами предоставили участникам практический взгляд на технологическое предпринимательство. Мероприятие началось с просмотра видеоролика-анонса с участием Евгения Егорова, в котором была затронута важность предпринимательской деятельности в современном мире и ее популярность среди молодежи. Видеоролик послужил толчком для дальнейшего обсуждения.Учитель начал беседу с вопроса: «Почему предпринимательство стало популярным? Кто такой предприниматель и чем он занимается?». Это позволило вовлечь учеников в обсуждение, выделить важность предпринимательства и познакомить с понятием «предпринимательская деятельность». Учитель уточнил, что предприниматель – это человек, который создает бизнес, используя идеи и ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли.
В ходе основного этапа ученики узнали, что такое технологическое предпринимательство, как оно отличается от традиционного, и как влияет на развитие экономики. Презентация и видеоролики предоставили наглядные примеры успешных стартапов и технологий, которые стали основой для технологического предпринимательства. Важным моментом обсуждения было участие государства в поддержке этого направления, а также значимость научных разработок для успешного развития новых технологий.
В завершение занятия были проведены интерактивные задания, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся. Ученики узнали, что для успешного технологического предпринимательства необходимы не только идеи, но и грамотно составленный бизнес-план, команда, стартовый капитал и, конечно же, понимание того, как разработать и продвигать технологический продукт. В ходе обсуждения участники занятия пришли к выводу, что для начала технологического бизнеса важны такие качества, как креативность, умение работать в команде, способность к решению сложных проблем.
Учебное занятие завершилось обсуждением возможных профессий, связанных с технологическим предпринимательством, таких как инженер, разработчик, менеджер проектов, стартап-менеджер и других специалистов, чья деятельность напрямую связана с инновациями и высокими технологиями.
Занятие прошло на высоком уровне. Учащиеся активно вовлекались в беседу, отвечали на вопросы, обсуждали примеры и активно выполняли интерактивные задания. Задания и видеоматериалы способствовали глубокому усвоению материала. Занятие вызвало интерес у учащихся и создало пространство для размышлений о будущей профессиональной деятельности в области технологий.
Классный руководитель 10 «Б» класса: Г.П.Бердоносова