
19 ноября в ФКУ СИЗО - 1 учащиеся 10 и 11 классов погрузились в мир искусственного интеллекта. Узнали, что такое ИИ, историю его создания, познакомились с учеными, которые первыми стали изучать вопросы искусственного интеллекта. Наибольший интерес у учеников вызвали тесты на прохождение искусственного интеллекта: Тест Тьюринга (Тест Тью́ринга — эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум», опубликованной в 1950 году в философском журнале Mind. Тьюринг задался целью определить, может ли машина мыслить.), тест Луизы, и многие другие. Важной частью занятия было обсуждение рисков использования ИИ. Подробно остановились на риске исчезновения некоторых профессий вследствие замены их ИИ (Атлас новых профессий https://new.atlas100.ru/ ), и как следствие, росту безработицы, а также на опасности выхода ИИ из-под контроля человека. На занятии узнали, что такое дипфейк. Это слово было сформировано из двух выражений: deep learning («глубокое обучение» — термин, использующийся в сфере обучения искусственного интеллекта) и fake («подделка, фальшивка»), deepfake — это поддельные видео и фотографии, которые сделаны с использованием искусственного интеллекта. Проще говоря, лицо одного человека заменяется лицом другого. Познакомились с Кодексом этики в сфере ИИ https://ethics.a-ai.ru/assets/ethics_files/2023/05/12/Кодекс_этики_20_10_1.pdf. Много нового и интересного узнали учащиеся на уроке.
18 ноября 2024 года в филиале «Бийская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ «Вечерняя школа №2»при ФКУ КП-2 и СИЗО-2 УФСИН России по Алтайскому краю в цикле проекта «Разговоры о важном» был проведен классный час на тему «Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия». Основная цель занятия была направлена на расширение представлений обучающихся об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий. Искусственный интеллект, пожалуй, одна из самых интересных и быстроразвивающихся современных технологий.
Разговор начался с просмотра видео анонса занятий. Далее учащиеся отвечали на вопросы учителя:
Что вы знаете об искусственном интеллекте?
Где вы с ним сталкиваетесь в повседневной жизни?
О каких сервисах и изобретениях, в которых применён искусственный интеллект, вы уже ранее слышали?
В чём искусственный интеллект похож на интеллект человека?
Как вы считаете, может ли искусственный интеллект думать также как человек? Почему?
Как вы считаете, может ли искусственный интеллект придумать что-то принципиально новое?
После детально обсуждения ответов на вышеперечисленные вопросы классный руководитель Дубовик Л.В. продемонстрировала обучающимся интервью с Денисом Димитровым, руководителем команды разработчиков Сбера в области искусственного интеллекта, которое способствовало расширению знаний о нем. Лариса Васильевна презентационно представила учащимся преимущества искусственного интеллекта: скорость обработки данных, анализ больших данных, точность вычислений, многозадачность, производительность и устойчивость к внешним факторам.Первые эксперименты и исследования в области искусственного интеллекта начались в России и за рубежом примерно 60 лет назад. Появились первые программы, которые могли играть в шахматы и решать логические задачи. Интересный факт – компьютер смог обыграть чемпиона мира по шахматам в 1997 году, а чемпиона мира по самой древней китайской игре только спустя почти 20 лет.
Учащиеся с большим интересом просмотрели и обсудили продемонстрированные видеоролики «Вклад российских учёных в создание искусственного интеллекта», «Современные возможности искусственного интеллекта», обозначили то, что наша страна занимает лидирующие позиции в развитии технологий, особенно в сфере искусственного интеллекта.
Классный руководитель 11А класса ДубовикЛ.В