
Математика повсюду-
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйма
Ты вокруг себя найдешь…
(М. Борзаковский)
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемым предметам. Проведение предметной недели позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и с разным уровнем подготовленности по математике, повысить уровень математического развития; углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни; укрепить в каждом обучающемся веру в свои силы, уверенность в своих способностях. Такие мероприятия, активизируют мыслительную деятельность, способствует появлению у обучающихся внутренних мотивов к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Предметная неделя прошла очень интересно. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку. Обучающиеся проявили действительно живой интерес к математике. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже слабо - успевающего ученика. Большой интерес вызвала заочная викторина «Самый умный», ведь здесь была возможность воспользоваться литературой, советом друга или подойти за советом к учителю. А во время проведения викторины математических загадок в 6-9 классах эмоции выплескивались в виде бурных обсуждений в команде, аплодисментов при правильных ответах.
Обучающие 9,10 классов с интересом познакомились с темой «Геометрия в архитектуре». Они узнали много нового, приводили свои примеры из жизни. А затем прошло соревнование по разгадыванию различных ребусов. И эта задача оказалась по плечу нашим ученикам. Особенный интерес вызвала игра-соревнование «Самый быстрый» из серии «Задачи со спичками». Обучающиеся разделились на две команды участников и болельщиков. Пока участники пытались найти правильное решение задачи, болельщики подбадривали их, давали советы. В напряженной борьбе победила дружба!
Учитель математики Н.Н.Чернова
Мероприятия предметной недели, связанные с информатикой, пользовались успехом у учащихся, поскольку, будучи активной формой обучения, вносят разнообразие в привычную урочную деятельность, вызывают живой интерес, воспитывают культуру обучения, раскрепощают учащихся и являются прекрасным средством повышения мотивации к изучению информатики. В течение недели на уроках информатики учащиеся с интересом набирали текст на скорость, рисовали на компьютере, отгадывали загадки и решали ребусы, ответами для которых являлись слова, относящиеся к информатике и вычислительной технике, а также узнали много интересных фактов об истории зарождения IT- технологий, их использовании человеком. Заключительное мероприятие – интеллектуальная игра "Информационный калейдоскоп" повысила интерес учащихся к изучению информатики и привела к глубокому пониманию изучаемого материала, расширила кругозор учащихся и повысила их общую культуру, помогла лучше понять роль информатики в современном обществе. Завершилась неделя подведением итогов и награждением победителей.
Учитель информатики Ненашева С.В.