
Начало 2024-2025 учебного года не стало исключением, неделя русского языка и литературы по теме: «Сначала аз да буки, а потом другие науки»- проведена с 16.09. по 20.09. Участники – обучающиеся 4, 6,7 9, 10-х классов.
Предметные недели имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, а неделя русского языка несёт гражданское звучание. Предметная неделя, конечно же, углубляет и расширяет знания русского языка и, что очень важно, способствует расширению кругозора обучающихся, развитию их эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературы. Началась неделя с оформления стенда, на котором учащимся дано приглашение на участие в неделе:
Если вы хотите знать:
Как появилось русская азбука;
Можно ли сломать язык;
Что такое баклуши и можно ли их бить;
Сколько слов в русском языке;
Почему чучело — гороховое, барышня — кисейная, а друг – закадычный;
Происходит ли слово врач от слова врать
И еще множество ответов на вопросы:
Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем и как?
И, наконец, если вы хотите стать еще грамотнее,
Тогда принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!
Каждый день имел свою тематику и различные задания: игра «Знаем русский», конкурс грамотеев.
По-разному, но весело и увлекательно проходили конкурсные состязания, разгадывание кроссворда и решение лингвистических задач. В рамках Международного дня распространения грамотности в 4,6,7,9 10-ом классах был проведен конкурс «Грамотей» на лучшее написание диктанта. Примечательно, что в конкурсе на знание русского разговорного языка участвовал Эмомали Б., для которого русский язык является иностранным языком. Трудность в использовании русского языка в устной речи он преодолел – составил рассказ на русском языке и рассказал его. Учащиеся 4, 6,7 классов самостоятельно выбрали стихи для выразительного чтения по теме «Родина в стихах русских поэтов». Выполняя грамматические задания, учащиеся допустили ошибки, но как удивлялись, когда ,рассуждая, сами исправили свои недочеты.
Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об истории русского языка и русской письменности. Что помогает сформировать у обучающихся устойчивый интерес к родному языку и воспитать потребность его изучать.