
В ходе занятий было прослушано и проанализировано интервью с Ольгой Стрелковой, экологом, редактором портала «Экология России».
Учащиеся школы активно участвовали в командной игре «Завод», целью которой явилось получение прибыли, не нанеся урона экологии. Команды совместными усилиями находили взвешенные решения по указанным проблемам.
Вывод, который сделали ученики, заключатся в том, что без осознанного использования природных ресурсов наша земля может оказаться на пороге экологической катастрофы. Каждый из нас должен соблюдать три главных принципа — покупать меньше, давать вещам вторую жизнь и отдавать на переработку всё, что можно переработать.
Не покупать лишнее:яркий пример — недорогая одежда: часто платья, футболки и дешёвые джинсы из масс-маркета надевают всего один-два раза. Рано или поздно все эти вещи оказываются на свалке, а ведь на производство и транспортировку даже дешёвой одежды нужно много ресурсов — не только человеческих, но и природных.
Выбирать экологичные товары, на производство которых уходит как можно меньше ресурсов и которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Экологичные товары несложно найти в разных категориях: еда, бытовая химия, косметика или строительные материалы. Ищите на этикетке проверенную экомаркировку, которая гарантирует, что продукция экологична на всех этапах своего жизненного цикла — от добычи сырья до утилизации.
Давать вещам вторую жизнь: старые вещи можно продавать, покупать и обменивать. Причём касается это не только одежды или техники. Например, в проекте «Фудшеринг» раздают еду, чтобы её не выбрасывать.
Сортировать мусор можно и нужно. Начать лучше с простых материалов, которые легко отделить от основной массы отходов. Бумагу, стекло, металл и разные виды пластика принимают на переработку во многих местах.
В конце занятий учителя познакомили учеников с четырьмя основными законами:«Все связано со всем», «Все куда-то должно деваться». «Природа знает лучше». «Ничто не дается даром».
Вся информационная составляющая мероприятий способствовала значительному продвижению обучающихся в вопросах экологичного потребления, сделав еще один шаг к сохранению природы нашей планеты!
Классный руководитель 11 «А» класса: Дубовик Л.В.